Кофе по-питерски

Статья от 30.05.2003

Кофе по-питерски

   “Идеальная чашка” собирается завоевать столицу

   Предположения о том, что питерская кофейная сеть “Идеальная чашка” стремится в Москву, подтвердились. Первая ее кофейня появится в столице осенью. До конца года, по прогнозам директора по маркетингу ЗАО “Идеальная чашка” Якова Пака, откроются три кофейни, в которые будет в общей сложности инвестирован 600 тыс. долларов.

   “Идеальная чашка” лидирует в Питере по числу торговых точек -- их у нее 11. В 2002 году совокупный оборот сети составил 3,3 млн долл. После открытия кофейни в Москве “Идеальная чашка” станет первой сетью, представленной на обоих крупнейших рынках страны.

   Вполне вероятно, что желание занять место на московском рынке было продиктовано недавним визитом в Россию представителей крупнейшей американской кофейной сети Starbucks, которая, по слухам, подыскивала себе партнера по бизнесу. “Идеальная чашка” сейчас, по словам Якова Пака, очень заинтересована в “финансовых и стратегических инвесторах”. По официальной же версии, питерская компания ставит перед собой задачу максимум -- стать сетью кофеен номер один в России. И поскольку московский рынок является одним из самых выгодных, понятно, что без него не обойтись.

   У питерской компании пока еще нет договора по аренде или покупке торговой площади в Москве. Но Яков Пак утверждает, что переговоры уже близятся к завершению. “На строительство и оборудование кофейни нужно около трех месяцев, так что скорее всего осенью появится наш первый проект. Кофейня будет расположена в центре города”, -- поясняет г-н Пак. Комментируя это заявление, гендиректор ассоциации “Росчайкофе” Рамаз Чантурия заметил, что кофейню за три месяца открыть можно, но очень сложно. “Если у них даже нет определенного места, то, боюсь, это маловероятно, -- отмечает г-н Чантурия. -- Допускаю, что в Питере они бы успели это сделать, а в Москве вряд ли уложатся в такой срок”.

   “Идеальная чашка” будет заметно отличаться от московских кофеен, прежде всего своим демократичным стилем. Клиенту предложат самообслуживание у барной стойки, затем он может располагаться за столиком в зале. “Серьезного изменения концепции не будет, -- отмечает г-н Пак, -- лишь небольшая адаптация. Скорее всего в Москве придется поднять цены по сравнению с питерскими, но в любом случае наша кофейня будет в самом дешевом сегменте кофеен столицы. Устраивать ценовую конкуренцию мы не планируем”.

   В связи с возможным приходом нового игрока гендиректор “Кофе Хауз” Владислав Дудаков отмечает: “Мы конкурентов не боимся. Места под солнцем хватит всем. Хотя им будет в Москве гораздо труднее работать, чем в Питере”. Рамаз Чантурия также полагает, что у “Идеальной чашки” нет предпосылок для возникновения проблем в Москве, так как рынок еще освоен слабо.

   Из неофициальных источников газеты “Время новостей” стало известно, что “Идеальная чашка” планирует продать 25% своих акций за 3 млн долл. В самой компании эту информацию не подтвердили, но и не опровергли, подтвердив заинтересованность в стратегическом партнере.

   Впрочем, конкуренты скептически относятся к таким оценкам. “Я общался со многими на эту тему, и мы согласились, что цена явно завышена”, -- говорит г-н Дудаков. Финансовый аналитик питерской инвестиционной компании АВК-ЦБ Александр Виноградов также считает эту цену чересчур высокой, но примерную стоимость пакета он назвать затруднился